Skip to main content

Документ - определение и карточка документа

Документ - это информационный объект платформы Carabi Solutions Web, который описывает конкретный элемент предметной области. Документ имеет уникальный в системе идентификатор, структурированный набор атрибутов и полей, может иметь связи с другими Документами и описывается через Карточку документа. Над Документом могут совершаться различные действия в зависимости от настроенных бизнес-процессов в системе.

Карточка документа

Документ полностью описывается через Карточку документа. Карточка документа содержит всю информацию о Документе и предназначена для выполнения действий над этим Документом. Внешний вид и состав Карточки документа зависит от Вида документа, Статуса документа, Роли пользователя и настроенных функций.

Пример Карточки документа

Карточка документа - общий вид 2.png

Структура карточки документа

  • Идентификатор документа
  • Вид документа
  • Статус документа
  • Стадия документа
  • Панель управления документом:
    • Навигатор
    • Действия
    • Отчеты
    • Обновить
    • Журнал
    • Задачи
    • Вложения
    • Комментарии
  • Поля описывающие основное содержимое документа
  • Вкладки дополнительной информации о документе

Идентификатор документа

Идентификатор документа - уникальный номер Документа на всей платформе Carabi Solutions Web, позволяющий отличать его от других Документов. Идентификатор часто используется для поиска требуемого Документа в системе.

Используйте Идентификатор документа в сообщении администратору платформы Carabi Solutions Web, если обнаружена ошибка, связанная с конкретным документом.

Вид документа

Вид документа - конкретный элемент предметной области, который создается специалистами Carabi Solutions Platform на стадии проектирования бизнес-процессов, организованных в предприятии и реализованных в Carabi Solutions Platform.

Примеры Видов документов:

  • Клиент
  • Заказ
  • Договор
  • Склад
  • Сотрудник
  • Номенклатура
  • График работ
  • Накладная
  • Остатки склада
  • Комплектация изделия

Статус документа

Статус документа отражает состояние документа, изменяющееся по мере выполнения бизнес-процесса, настроенного в системе. 

Примеры статусов документа

1.Для бизнес-процесса Согласование договора:

  • Создан
  • Оформлен
  • Подтвержден
  • Отклонен
  • В архиве

2.Для бизнес-процесса Комплектация изделия на производстве:

  • Создан
  • Подготовлен
  • Оформлено конструктором
  • Обрабатывается технологом
  • Актуализировано технологом
  • Корректировка технологом

Историю изменения статусов документа вы можете просмотреть с помощью журнала.

Стадия документа

Стадия документа, также, как и статус документа, отражает состояние документа, изменяющееся по мере выполнения бизнес-процесса, настроенного в системе. Но отличие состоит в том, что стадия может состоять из нескольких статусов документа или называться иначе, чем статус документа.

В верхней части карточки документа располагается лента стадий документа. Стадии отображаются в той последовательности, в которой документ двигается по бизнес-процессу.

Таблица документов - стадии документа 2.png

Пример:

Документ "Заказ на производство от клиента" находится в статусе "корректировка" и в то же время в стадии "повторная разработка":

Таблица документов - стадии документа 1.png